Что такое лендинг пейдж
Начать следует с простого определения. Лендинг (landing page) — это отдельная страница, призывающая пользователя к одному конкретному действию. Например, принять участие в розыгрыше, купить билет на семинар, оформить подписку или скачать презентацию.
В отличие от обычного сайта, на котором размещена обширная информация о вашей компании, товарах/услугах, событиях, вашей команде и прочее, на лендинге представлено только одно спецпредложение, акция, проект, товар или услуга и так далее. То есть, то, на что необходимо сфокусировать внимание пользователя и побудить его на определенное действие.
Такие страницы создаются для узкой (целевой) аудитории, как важный, а часто и незаменимый инструмент в рекламе бизнеса, связанного с людьми.
Одно предложение — одно действие
Давайте представим, что вы организовали некий обучающий мастер-класс и запустили рекламу в социальных сетях, которая ведет на ваш одностраничный сайт.
Но каким этот сайт должен быть, чтобы пользователь заинтересовался и совершил целевое действие: купил билет на мастер-класс?
1. Структура лендинга
Определенная последовательность подачи информации и ее количество очень важны. Как правило, текстовое наполнение сайта представляется тизерно, то есть интригующе, коротко и по сути.
Лендинг прорабатывает быстрый сценарий для посетителя: пришел на сайт, понял о чем идет речь, сделал действие.
2. Кнопка действия
Лендинг последовательно ведет пользователя к конкретному действию. Без такой кнопки, сайт уже не лендинг, а просто информативная страница.
3. Аудитория
Лендинг создают не только под конкретное предложение, но и под конкретную аудиторию. Исходя из этого понимания складывается не только информационная составляющая сайта, но и визуальная.
Сайт должен быть ярким и провокационным или сдержанным и лаконичным? На сайте будут фотографии с реальными людьми или иллюстрации с персонажами? На эти и другие вопросы внешнего вида лендинга отвечает именно ваша аудитория.
Клише, стереотипы
и неверные убеждения
Чем длиннее лендинг, тем лучше
Лендинг не должен быть искусственно растянутым и перегруженным, только потому, что «все так делают». Хороший лендинг должен, по возможности, коротко, понятно и интересно доносить ваше предложение.
Дополнительная мотивация к действию на лендинге
Всплывающие окна и таймеры обратного отсчета вызывают только раздражение у пользователя и отвлекают от главного. Лучше привлечь внимание, например, качественными, красивыми фотографиями вашего продукта.
На лендинге нужно размещать информацию о компании
Все ваши сертификаты, описания достижений и преимуществ, история с даты основания компании и прочее точно не помогут пользователю понять суть предложения и совершить действие. По ходу прочтения и погружения в данную информацию он вообще забудет зачем на этот сайт пришел.
Лендингу нужен продающий текст
Вероятно, такой текст нужен тогда, когда ваш продукт не имеет ценности, он не полезен и для него невозможно составить конкретное предложение. В остальных случаях особенный рекламный язык не требуется.
Лендинг вместо интернет-магазина
На лендинге можно продавать что угодно: билеты на тренинги или в музеи, ювелирные украшения или дизайнерские носки, электросамокаты или бетонные заводы. Главное, чтобы товаров было немного.
В противном случае, разнообразие заставит пользователя делать выбор, что отдалит его от принятия решения в пользу конкретного продукта. Запускайте на каждый товар или группу товаров отдельные лендинги, или вовсе сделайте полноценный интернет-магазин.
Лендинг обязательно должен продавать
Распространенное мнение, что лендинг превращает посетителей в покупателей. Магия, не иначе. Предположим, на ваш сайт перешел человек без денег или на дату вашего события у него уже есть планы. Какой бы классный лендинг ни был, денег у пользователя, от посещения вашего сайта, не появится.
Я сейчас ничего не продаю, мне не нужен лендинг
Лендинг подходит не только для продаж, но и для сбора так называемых «Лидов». Лиды — это посетители, которые с более высокой вероятностью что-то у вас купят в будущем. С ними можно работать на перспективу: отправлять письма, рекламу, предлагать дополнительные услуги. Из этого следует, что лендинг с целью «Подписаться на рассылку» или «Скачать презентацию» не менее полезен.
У меня есть основной сайт, мне не нужен лендинг
Если у вас есть обычный сайт, вы можете использовать лендинг для проведения отдельных рекламных кампаний: презентовать новую услугу, провести конкретное тематическое мероприятие, провести розыгрыш товаров и прочее.
Нельзя делать лендинг, пока не появится основной сайт
Можно и нужно! Если у вас стартап, вам вовсе необязательно притворяться большой корпорацией. Достаточно одностраничного сайта, рекламирующего только ваши товары или услуги. По мере роста вашей компании и расширения ассортимента, сделаете полноценный сайт.
Подведем итоги
1. Одна аудитория — один лендинг
Если у вас смешанная аудитория, создавайте разные лендинги под каждую группу клиентов.
2. Одна цель — один лендинг
Либо купить товар, либо подписаться на рассылку. Не заставляйте пользователя выбирать, это вызывает у него сомнения и повышает вероятность отказа.
3. Короткий или длинный лендинг?
Не столь важно, главное — лаконично и убедительно.
4. Лендинг полезен?
Да, когда вы точно знаете, что и кому продаете.